Главная
 Новости
 Администрации ОУ
 Педагогам
 Обучающимся
 Родителям
 Библиотека
 Управление образования
 Сведения об организации
 Советы психолога
 Итоговая аттестация
 Дошкольное воспитание
 Проект "В школу вместе!"
Forum
Yekaterinburg:













 
    Поздравляем!
 
Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга
Институт развития образования Свердловской области
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Дворец молодежи
Дворец творчества «Одаренность и технологии»
Екатеринбургский Дом Учителя
Портал "Образование Урала"
Центр "Диалог"
ЕГЭ и ОГЭ в Свердловской области
 
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА «ОДАРЕННОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ» (просмотров 38842)

www.gifted.ru


 
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творчества детей и юношества «Одаренность и технологии» - первое в Екатеринбурге образовательное учреждение, созданное с целью поддержки и развития интеллектуально одаренных детей. С 2003 года, являясь научно-педагогическим комплексом в системе общего образования, Центр взял на себя роль и ответственность лидера в инновационной сфере работы с одаренными детьми в следующих направлениях:

  • координация деятельности по реализации Городской целевой программы «Одаренные дети» на уровне районов города и районных опорных Центров;
  • методическое руководство деятельностью городских экспериментальных площадок по работе с одаренными детьми;
  • организация и проведение массовых городских мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся из всех образовательных учреждений города, - «Молодежный научный форум», НПК «Зажги свою звезду» и др.;
  • организация и проведение олимпиад и научно-практических конференций в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга»;
  • организация и проведение интеллектуальных игр для детей на уровне УрФО;
  • подготовка учащихся и организация поездок для участия во Всероссийской программе «Шаг в будущее»;
  • психологическая поддержка одаренных подростков (тренинги и межтренинговое сопровождение).

Используя собственные материальные и интеллектуальные ресурсы, Центр создает условия для всестороннего системного развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей города.

Педагогическая составляющая среды – это учебные занятия, базовые и курсы по выбору, разновозрастные объединения и клубы по интересам, в которых могут заниматься все желающие. Это позволяет привлечь к реализации Программы большее количество учащихся города, а также выявить особо способных детей. Основное требование к содержанию занятий – отсутствие готовых, навек установленных истин и жестких рецептов. Занятия должны быть проблемными, вызывающими стремление узнавать больше и самостоятельно, спорить. Такие требования к содержанию учебных занятий могут удовлетворить педагоги со склонностью к концептуализации, широким взглядом на изучаемые проблемы, не лишенные детской любознательности.

В Центре реализуется около 30 дополнительных образовательных программ научно-технической, социально-педагогической, эколого-биологической и культурологической направленностей.

Особой популярностью у детей пользуется клубная форма работы. Благодаря деятельности клубов интеллектуальных игр, поэтического клуба, клубов «Лидер» и «Сотрудничать с другими я могу», клуба англоязычной культуры плодотворно развивается досуговая деятельность, проводятся творческие акции - арт-проекты, встречи с интересными людьми, устраиваются просмотры художественных и документальных фильмов и проводятся обсуждения затронутых фильмами проблем и др.

Центр «Одаренность и технологии», являясь образовательным учреждением Управления образования г. Екатеринбурга, участвует в реализации Стратегического плана развития города (подпроекта «Одаренные дети» по развитию одаренности у детей из разных слоев населения). Педагогами Центра в течение последних лет разработаны и реализованы некоторые социально значимые проекты муниципального уровня:

  • Городской проект по обучению родителей и педагогов эффективному взаимодействию с одаренными детьми (2002- 03 г.);
  • «Поддержка интеллектуального и личностного потенциала одаренных старшеклассников» (начало в 2003 г.);
  • Городская интеллектуальная игра для старшеклассников «Властелин Знаний» (начало в 2003 г.);
  • Проект «Создание среды для развития одаренности детей из малообеспеченных слоев населения» (2003- 04 г.)
  • Издание мультимедийной энциклопедии «Творчество детей – родному городу (2003- 04 г.)
  • Телекоммуникационный проект «Фактор Победы» (2005г.)
  • Совместный Урало-Британский экологический проект (2005г.)

В 2006 году, после участия специалистов Центра «Одаренность и технологии» в тренинге, финансируемом Посольством США в Москве, «Толерантность - составная часть гражданского общества» для муниципальных служащих и руководителей национальных организаций Свердловской области, направленный на обучение толерантным отношениям к этническим меньшинствам, мигрантам и иностранным гражданам, у нас появилась возможность не только познакомиться с международным опытом, но и конкретным опытом регионов России (и в том числе и г. Екатеринбурга) в области толерантного отношения к этническим меньшинствам, и продумать систему мероприятий воспитания толерантности у учащихся ОУ города, занимающихся в Центре.

Центр «Одаренность и технологии» – это, прежде всего, коллектив единомышленников. Каждый из нас стремится сделать мероприятия самыми интересными, яркими, запоминающимися.

С момента создания в Центре работало и работает много интересных людей. Все педагоги - настоящие профессионалы с большим опытом работы и творческим потенциалом.


IT Design Soft Рейтинг@Mail.ru