Главная
 Новости
 Администрации ОУ
 Педагогам
 Обучающимся
 Родителям
 Библиотека
 Управление образования
 Сведения об организации
 Документы
 НП «Образование»
 Советы психолога
 Итоговая аттестация
 Дошкольное воспитание
 Контакты
Телефонограммы
Форум








 Совет молодых педагогов
 Повышение квалификации
 Профессиональные конкурсы
 Конкурсы
 Мероприятия
 Банк педагогического опыта
    Поздравляем!
 
Управление образования Администрации г.Екатеринбурга
Институт развития образования Свердловской области
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Дворец молодежи
Дворец творчества «Одаренность и технологии»
Екатеринбургский Дом Учителя
Портал "Образование Урала"
Центр "Диалог"
ЕГЭ и ОГЭ в Свердловской области
 
ПЕДАГОГАМ ::: Профессиональные конкурсы (просмотров 45087)

ПОЛОЖЕНИЕ
о VI городском конкурсе классных руководителей муниципальных общеобразовательных организаций города Екатеринбурга «Самый классный Классный» – 2015 здесь 


1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения городского конкурса классных руководителей общеобразовательных организаций города Екатеринбурга «Самый классный Классный» - 2015 (далее – Конкурс), устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников, сроки и этапы его проведения.
1.2. Конкурс проводится в рамках Года литературы. Тема Конкурса – «Художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания».
1.3. Учредителем Конкурса является Управление образования Администрации города Екатеринбурга.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель Конкурса
• Выявление и поддержка талантливых педагогов, использующих в педагогической практике современные образовательные технологии, педагогические идеи при организации воспитательного процесса.
2.2. Задачи Конкурса
• Выявление эффективных технологий воспитательной деятельности.
• Поддержка классных руководителей в их профессиональной и творческой самореализации.
• Повышение социального и нравственного значения труда классного руководителя
• Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса.
• Привлечение внимания к формированию духовно-нравственных ценностей учащихся средствами художественной литературы.
3. Оргкомитет Конкурса
3.1. Организатором Конкурса является Оргкомитет. Оргкомитет действует в соответствии с настоящим Положением. Состав Оргкомитета Конкурса утверждается распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга (приложение к Распоряжению 1).
3.2. Функции Оргкомитета Конкурса:
• разработка настоящего Положения о Конкурсе;
• определение условий проведения Конкурса (правила проведения, сроки, критерии оценки, этапы и т.д.);
• осуществление организационно-методической поддержки участников Конкурса;
• проведение мероприятий в рамках информационной кампании Конкурса согласно утвержденному плану;
• прием заявок на участие в Конкурсе и входная экспертиза заявок на предмет соответствия оформления и подачи заявок требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением;
• взаимодействие и координация работы жюри во время проведения Конкурса;
• принятие других организационных решений, направленных на решение задач, стоящих перед Конкурсом;
• организация церемонии награждения победителей и призеров Конкурса.
4. Жюри Конкурса
4.1. Состав жюри Конкурса утверждается распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга (Приложение № 2 к Распоряжению).
4.2. Жюри формируется из числа представителей учредителей Конкурса. Членами жюри могут быть работники образовательных учреждений - победители и лауреаты профессиональных конкурсов, методисты, педагогические и руководящие работники вузов. Жюри осуществляет оценку конкурсных материалов с целью определения победителя и лауреатов.
5. Участники конкурса
5.1. В Конкурсе принимают участие педагоги - победители районных этапов конкурса (по 1 победителю районного заочного этапа), имеющие стаж работы более 5 лет и опыт работы с данным детским коллективом не менее одного года.
6. Условия конкурса
6.1.Анализ деятельности классного руководителя должен содержать:
1. Нормативно-методологические обоснования деятельности классного руководителя (Нормативно-правовые документы, планы работы, методические рекомендации и иные материалы по психолого-педагогической работе с детьми конкретного возраста, современным способам и формам воспитательной деятельности, современным технологиями воспитания).
2. Цели и задачи работы в соответствие с основными задачами воспитания: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда и др.
3. Оригинальные и интересные программы и проекты, реализуемые классным руководителем, направленные на:
• формирование и развитие коллектива класса;
• создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
• формирование здорового образа жизни;
• организацию системы отношений через воспитывающую деятельность коллектива класса;
• организацию системной работы с обучающимися в классе;
• формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
• организацию социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
4. Описание деятельность классного руководителя:
• работа с родителями обучающихся, в том числе по оказанию им помощи в воспитании обучающихся (проведение консультаций, бесед , Университет для родителей. Неформальные родительские собрания (идеи, сценарии, тезисы), психолого-педагогические рекомендации и советы родителям, детям, связь с родителями через Интернет-ресурсы).
• формы организации в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся и развития их творческих способностей;
• описание опыта адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;
• организация социальной и профориентационной практики;
• система стимулирования и учет разнообразной деятельности обучающихся (например, портфолио), в том числе в системе дополнительного образования детей;
• формы работы по созданию благоприятного психологического климата в коллективе класса и регулированию межличностных отношений;
• изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
• определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
5. Повышение квалификации классного руководителя:
• самообразование и самовоспитание (темы, индивидуальный план работы по выбранной теме);
• участие в тренингах, конференциях, семинарах, мастер-классах ( форма участия);
• защита проф. проектов, наличие публикаций, размещение методических материалов на Интернет-ресурсе);
• участие в конкурсах для классных руководителей.
6.2. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя.
Эффективность осуществления функций классного руководителя оценивается, на основании двух групп критериев: результативности и процесса деятельности.
6.2.1. Критерии процесса деятельности:
Оценивается реализация управленческих функций классного руководителя:
• организация воспитательной работы с обучающимися;
• взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, родителями обучающихся по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся.
• целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.
6.2.2. Критерии результативности:
• оценивается уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры обучающихся, их гражданской зрелости, ценностно-смысловых установок и готовности и способности к саморазвитию и т.д.).
7. Организация и проведение
7.1. Конкурс проводится в период с 02.02. по 30.04.2015 года.
7.2. Этапы проведения Конкурса:
1 этап – февраль 2015 года – районный. Районный этап Конкурса проводится в соответствии с требованиями заочного тура городского этапа.
2 этап – с 2 по 13 марта 2015 года – прием конкурсных материалов.
3 этап – с 16 по 25 марта – заочный тур: экспертиза планово-аналитической деятельности классных руководителей.
4 этап – с 30 марта по 10 апреля 2015 года – очный: проведение открытого мероприятия с классом.
Финал Конкурса.– 23 апреля 2015 года.
7.3. Для участия в заочном этапе городского Конкурса специалистам районных отделов образования в срок до 13 марта 2015 года необходимо представить в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» (ул. Воеводина, 4, каб. 10, тел. 371-87-09) следующий пакет документов:
• информационную справку о проведении заочного районного этапа конкурса;
• представление на участника (Приложение № 1 к Положению);
• анкету участника по форме (Приложение № 2; 2.1. к Положению);
• конкурсные материалы:
 анализ воспитательной работы с классом за 2013/14 учебный год, составленный на основании п. 6.1. настоящего Положения (текст с электронным аналогом, шрифт TimesNewRoman 12);
 материалы, отражающие опыт работы классного руководителя и его учеников с использованием сети Интернет (блог классного руководителя, электронный журнал, сетевые проекты учащихся и т.д.). Материалы представляются в электронном виде (активная ссылка на Интернет-ресурс).
7.4. Участники конкурса в срок до 13марта 2015г. должны пройти электронную регистрацию на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». Инструкция по регистрации на сайте Конкурса в Приложении №4 к Положению.
7.5. Присланные на Конкурс материалы не рецензируются, не возвращаются, апелляции не рас¬сматриваются. Материалы, не соответствующие требованиям Положения, не рассмат¬рива¬ются.
7.6. Организаторы оставляют за собой право некоммерческого использования работ участни¬ков и победителей, не нарушая закона об авторском праве. Лучшие конкурсные материалы пере¬даются в коллекцию цифровых образовательных ресурсов МБУ ИМЦ «Ека¬теринбург¬ский Дом Учителя».
7.7. Очный этап проходит в виде открытого мероприятия воспитательного характера в соответствие с тематикой Конкурса (п. 1.2).
Мероприятие проводится в образовательной организации участника Конкурса с предоставлением конспекта всем членам жюри(регламент – 50 минут: мероприятие – 40 минут, самоанализ занятия и ответы на вопросы жюри – 10 минут). Мероприятие оценивается в соответствии с утвержденными Оргкомитетом показателями и критериями оценки (Приложение № 3 к Положению).
Отдел образования/образовательное учреждение обеспечивает профессиональную фото и киносъемку открытого мероприятия. Материалы сдаются в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» (ул. Воеводина, 4, каб. 10, тел. 371-87-09) на CD дисках, подписанных: наименование района, № ОУ, в срок не позднее 5 календарных дней после проведения мероприятия.
7.8. Финал Конкурса.
7.8.1. Вопросы организации и проведения финала Конкурса находятся в ведении Оргкомитета.
7.7.2. В ходе проведения финала Конкурса участники представляют:
визитку (творческую презентацию – профессиональный портрет). Цель: демонстрация профессиональных и творческих способностей конкурсантов, умение представлять свою профессиональную позицию через различные формы самопрезентации (регламент – 5 минут выступление, 3 минуты – ответы на вопросы жюри);
задания, раскрывающие профессиональные качества конкурсанта
• 1 - формулировка проблемы в деятельности классного руководителя и пути ее решения(подготовка задания проблемной ситуации участникам конкурса, а также представление своего решения);
• 2 - решение проблемной ситуации (задание от членов жюри конкурса).
7.7.3.В финале может принимать участие группа поддержки из школы участника конкурса (учащиеся, педагоги, родители).
7.8. Оценка конкурсных заданий проводится в соответствии с утвержденными критериями (Приложение 3 к Положению).
8. Подведение итогов
8.1. По результатам Конкурса определяется победитель и два лауреата. Всем конкурсантам вручается диплом участника VI городского Конкурса классных руководителей общеобразовательных учреждений города Екатеринбурга «Самый классный Классный» – 2015 и памятные подарки.
8.2. Победитель и призеры Конкурса в 2015-2016 учебном году проводят мастер-классы для начинающих классных руководителей общеобразовательных учреждений города.
8.3. По представлению Оргкомитета по итогам Конкурса издается информационное письмо о результатах Конкурса.
9. Информационная поддержка Конкурса
9.1. В целях информирования педагогической общественности о ходе, результатах Конкурса на Интернет-ресурсе МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»: http://www.imc-eduekb.ru/ размещается информация.

IT Design Soft Рейтинг@Mail.ru