Главная
 Новости
 Администрации ОУ
 Педагогам
 Обучающимся
 Родителям
 Библиотека
 Управление образования
 Сведения об организации
 Документы
 НП «Образование»
 Советы психолога
 Итоговая аттестация
 Дошкольное воспитание
 Контакты
Телефонограммы
Форум








 Совет молодых педагогов
 Повышение квалификации
 Профессиональные конкурсы
 Конкурсы
 Мероприятия
 Банк педагогического опыта
    Поздравляем!
 
Управление образования Администрации г.Екатеринбурга
Институт развития образования Свердловской области
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Дворец молодежи
Дворец творчества «Одаренность и технологии»
Екатеринбургский Дом Учителя
Портал "Образование Урала"
Центр "Диалог"
ЕГЭ и ОГЭ в Свердловской области
 
ПЕДАГОГАМ ::: Мероприятия (просмотров 59170)

 

Аналитическая справка по итогам проведения районного семинара «Формирование информационной компетентности учащихся начальных классов в процессе языкового образования
с использованием ИКТ-технологий»
Дата проведения: 27.02.2015.
Место проведения: ул. Гражданская, 6. МАОУ СОШ №208
Аудитория: учителя начальных классов образовательных учреждений Железнодорожного района.
Программа семинара:

Тема
ФИО, выступающего
Форма
1
«Формирование информационной компетентности учащихся начальных классов в процессе языкового образования»
 
К.ф.н., доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах, УрГПУ
Плотникова Светлана Владимировна
Лекция
2
«Работа с электронным словарем»
Боронникова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №208, высшая квалификационная категория
Фрагмент урока русского языка
3
«Возможности использования мультимедиа презентации в обучении младших школьников работе со словарем»
Безуглая Екатерина Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №208, высшая квалификационная категория
Мастер - класс
4
«Составление таблиц к учебно-научному тексту»
Краева Ольга Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №208, высшая квалификационная категория
Фрагмент урока русского языка
5
«Приемы работы с научным текстом»
Горбунова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №208, первая квалификационная категория
Мастер - класс

 
В рамках работы районного методического объединения учителей начальных классов по теме: «Новейшие ИКТ – технологии как средство реализации ФГОС» учителей МАОУ СОШ №208 был проведен районный семинар по теме: «Формирование информационной компетентности учащихся начальных классов в процессе языкового образования с использованием ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ». Для проведения семинара была выбрана форма – педагогическая мастерская. На семинаре присутствовало 23 человека из школ района (ОУ: 221,174,122,4,149,30,119,166,127,104,83,50,170) – учителя начальных классов, также присутствовали педагоги МАОУ СОШ №208, которые в следующем году будут обучать учащихся 5 классов по ФГОС (2 человека – Монич Н. С. и Попова И. С., учителя русского языка и литературы).
Семинар был организован с целью повышения информационной компетентности педагогов района.
Задачи семинара:
1.     Познакомить педагогов района с опытом работы МАОУ СОШ №208 по заданной теме.
2.     Актуализировать знания педагогов по теме.
3.     Систематизировать приемы, методы работы по заявленной теме и предложить принять наработанные материалы для использования на практике.
 
В начале семинара заместитель директора по УВР Сокуренко Наталья Викторовна поприветствовала всех собравшихся гостей и обозначила вопросы, которые будут рассмотрены в ходе семинара. Затем она предоставила слово кандидату филологических наук, доценту кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах УрГПУ Плотниковой Светлане Владимировне. Светлана Владимировна рассказала слушателям о комплексе осваиваемых младшими школьниками информационных учебных действий при работе со словарем и с научно-учебным текстом, подробно раскрыла этапы формирования информационной деятельности учащихся, а также соотнесла планируемый результат при формировании информационной компетентности учащихся с содержанием работы учителя по данной проблеме.
Боронникова Е. Г. показала фрагмент урока русского языка во 2а классе, где учащиеся продемонстрировали умение работать с электронным словарем. Педагоги могли наблюдать на уроке все этапы информационной деятельности, а именно: постановку задачи – формулировать цель обращения к словарю; выбор источника информации, где учащиеся показали умение ориентироваться в многообразии словарей русского языка и определять тип словаря в соответствии с запросом; поиск информации, извлечение, контроль и оценка результатов информационной деятельности.
Безуглая Е. Ю. на своем мастер – классе показала, как можно использовать на уроках русского языка мультимедиа презентацию при работе со словарной статьей. Ею была подготовлена яркая презентация и на примере показана работа со словом. Екатерина Юрьевна также подготовила раздаточный материал для педагогов, где проиллюстрировала примерные задания при использовании «Орфографического словарика» П. А. Грушникова.
Краева Ольга Александровна познакомила гостей семинара с приемами работы по составлению таблицы к научному тексту. Также на уроке мы увидели все этапы информационной деятельности. Учащиеся показали, что умеют осознавать отсутствие лингвистической информации, которая необходима для решения учебной задачи. Выбирать источник информации, оценивать адекватность научно-учебного текста запросу, прогнозировать его содержание с опорой на заголовок и элементы графического оформления. Читать научный текст в зависимости от цели и извлекать необходимую информацию из всех элементов текста, пользоваться приемами смысловой обработки письменной информации, преобразовывать информацию в таблицу с целью ее хранения и использования, формулировать выводы на основе прочитанного текста.
Мастер – класс Горбуновой Екатерины Алексеевны познакомил педагогов с приемами работы с научным текстом, а именно – правилом. Екатерина Алексеевна показала, как можно использовать при работе с правилом документ – камеру и интерактивную доску.
Итог мероприятия был подведен, используя метод «Кроссенс». Педагоги не слышали о таком методе. Сокуренко Н. В. кратко рассказала, что слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд» - «пересечение слов». Эта идея принадлежит педагогу и математику Сергею Федену и доктору технических наук, художнику и философу Владимиру Бусленко.
Педагогам было предложено разгадать кроссенс, который состоял из 9 картинок. Картинки представляли все информационные действия, которые учителя могли увидеть на уроках и мастер – классах. Совместными усилиями кроссенс был разгадан. Затем было предложено поделиться мнениями по проведенному мероприятию. Педагоги района отметили, что много интересного увидели и возьмут себе в работу, отметили доброжелательную атмосферу, также сказали, что все разгаданные информационные действия они увидели на уроках. Кроссенсу было дано заглавие: «Информационная компетентность» и отмечено, что педагоги МАОУ СОШ №208 действительно формируют информационную компетентность учащихся на уроках языковогоцикла.
IT Design Soft Рейтинг@Mail.ru