IMC Zheleznodorozhnogo rajona goroda Ekaterinburga privetstvuet Vas na nashem sajte!







 Главная
 Сведения об организации
 Администрации ОО
 Педагогам
 Обучающимся
 Родителям
 Библиотека
 Дистанционное обучение
 Русский язык онлайн
 Профилактика терроризма
 Советы психолога
 Итоговая аттестация
 Дошкольное воспитание
 Наставничество
 Проект "В школу вместе!"
Forum
Yekaterinburg:













 
    Поздравляем!
 
Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга
Институт развития образования Свердловской области
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Дворец молодежи
Дворец творчества «Одаренность и технологии»
Екатеринбургский Дом Учителя
Портал "Образование Урала"
Центр "Диалог"
ЕГЭ и ОГЭ в Свердловской области
 
ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ::: (просмотров )

29 апреля в МАДОУ детский сад 327 прошел семинар практикум "Интеграция инструментов ТРИЗ в развитии творческой личности дошкольников в контексте реализации ФГОС".
Воспитатель Соботюк Евгения Сергеевна поделилась опытом по применению Кругов Луллия в познавательной деятельности при ознакомлении с окружающим миром. А также наглядно продемонстрировала способ интегрирования ИКТ и технологии ТРИЗ с помощью двухэкранногт устройства Pocket Edge и метода оживших картин. Большой интерес у педагогов вызвал Метод Матриц, используемый в познавательном развитии и способствующий формированию начальных навыков программирования.
Инструктор по физической культуре Литиченко Ольга Рафиковна познакомила присутствующих с Методом Типового Фантазирования и провела игру-разминку "Наоборот" с помощью волшебников ТРИЗ. Очень понравилась педагогам игра–упражнение "Необычные партнеры", где надо было выбрать два-три спортивных снаряда и придумывая словосочетания с ними, выполнить соответствующие движения.
Музыкальный руководитель Голованова Наталия Александровна продемонстрировала методы технологии ТРИЗ, которые активно включаются на музыкальных занятиях и является эффективным средством развития творческого мышления у дошкольников. Методы синектики, фокальных объектов, круги Луллия успешно помогают развивать у детей изобретательскую смекалку, мышление, гибкость, подвижность ума, такие качества личности как активность, стремление к новизне.
Участники семинара – практикума узнали, что благодаря Кругам Луллия в музыкальных играх закрепляются и систематизируются знания о прослушанных музыкальных произведениях, происходит их дифференциация по жанрам, характеру, видам. Дети узнают о музыкальных инструментах и профессиях, знакомятся с композиторами, эпохами и странами. Находят соответствия и противоречия между музыкальными произведениями и их авторами, а так же придумывают свои необычные инструменты и способы извлечения звуков.
С помощью метода Фокальных объектов воспитатели очень быстро подобрали определения к музыкальному произведению Э.Грига «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Педагоги называли прилагательные, относящиеся к картинкам, не связанным между собой по смыслу а затем их перенесли на муз. произведение, оказавшееся в фокусе, тем самым раскрыв его художественную сторону. Такой метод отличается простотой и практически неограниченными возможностями поиска новых идей обновления объекта.
Гости семинара познакомились и с методом синектики. Сначала всем было предложено рассмотреть картину И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», рассказать о том, что на ней изображено. А затем, используя аналогии, представить себя на поляне вместе с медведями. Взяв в помощники музыку Грига, педагоги оживляли и озвучивали картину, перенося действительность в фантастический мир и фантазию в реальность.
Возможности этого метода – незнакомое сделать знакомым, а привычное – чуждым. В основе такой работы лежат прием эмпатии – личностного уподобления – способности отождествлять себя с кем-либо или чем-либо, уметь сопереживать объекту.
Эти и другие методы и приемы технологии ТРИЗ можно и нужно использовать и для проверки изученного, и для закрепления только что изученного. Все это развивает способность к анализу, синтезу, запоминанию.

Фото с семинара вы можете посмотреть ниже:

 

IT Design Soft п═п╣п╧я┌п╦п╫пЁ@Mail.ru